Как запустить онлайн-курс: руководство для старта.

Вы регулярно слышите, что предпринимателю очень важно иметь несколько источников дохода. Они помогут вам обеспечить безопасность в вашем бизнесе и предлагают альтернативные / резервные источник дохода на случай, если что-то пойдет не так с одним из ваших источников дохода. Как например при коронавирусе, многие собственники с офлайн бизнесом в проигрыше. 

Короче говоря, несколько источников дохода имеют важное значение для защиты ваших средств для комфортной жизни. Но придумать эти источники дохода легче, чем сделать.

Я часто вижу предпринимателей, которые только что начали свою карьеру, создавая онлайн-бизнес, делая то, что они любят. Они никогда не собирались создавать онлайн-бизнес — на самом деле, они все еще изучают все тонкости онлайн-предпринимательства сами, особенно сложности с техническими настройками.

Если это та лодка, в которой вы находитесь, выяснение того, как расширить свой бизнес и создать дополнительные источники дохода, может быть пугающим. Это не должно быть сложно. Простой способ начать — создать онлайн-курс.

Почему онлайн курсы

Преимущество в онлайн-курсах состоит в том, что у всех нас есть то, чему мы можем научить, и это вдвойне верно, если у вас уже есть бизнес. 

Название курса: 

Для того, чтобы вы быстрее определись с темой, вот несколько идей тем курса для владельцев бизнеса:

  • Как _______ (заполните пробел тем, что вы делаете! Например, «Как создавать темы WordPress» или «Как связать свитер» «Как продавать дорого»)
  • Руководство для начала онлайн бизнеса
  • Руководство для начинающих по зарабатыванию денег с помощью Creative Market
  • Как продать свой творческий бизнес онлайн

Короче говоря, вы можете научить людей развивать свои творческие навыки или научить людей зарабатывать деньги в Интернете — тому, что вы уже успешно делаете!

Онлайн-курсы также хороши, потому что они многократно используются. Вы создаете их один раз и можете продавать их снова и снова в течение нескольких лет, если хотите. А при наличии правильных систем и автоматизации маркетинга вы можете создавать пассивный поток доходов от онлайн-курсов, чтобы сосредоточить свою энергию на других проектах.

Что вам необходимо включить в свой онлайн-курс?

Многие люди застряли еще до того, как начали — процесс мозгового штурма. Решить создать онлайн-курс, легко, но понять, что вы на самом деле хотите включить в онлайн-курс, немного сложнее. Я рекомендую начать работу  задом наперед при создании учебного плана.

Определите результат

Во-первых, определите, какой результат вы хотите, чтобы получили ваши студенты после прохождения онлайн-курса. Например, вы можете захотеть, чтобы они могли создавать свои собственные сайты в html с нуля.

В этом вам поможет моя Таблица Трансформации. Чтобы заполнить таблицу, вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Что ученики имеют , прежде чем начинают ваш курс? Что они получат после того, как закончат?
  2. Что чувствует будущий студент перед тем, как пройти курс? Как он будет себя чувствовать после того, как закончит обучение?
  3. Кто ваши ученики до прохождения курса? Кем они будут после его завершения?
Фото таблицы

Как только вы определите насколько трансформируются ваши ученики обучившись у вас, вам будет легче установить цену. 

  • Помогают ли им новые полученные навыки, за которые они платили? Научатся ли чему-то, чего нет в бесплатном доступе? 
  • Это решает глубокую потребность или их болевую точку?

Скорее всего, вы можете взимать значительную сумму за свой курс, например от 49 до 990 долларов и выше.

Перечислите свои шаги или этапы

Теперь подумайте о том, что вам нужно было выучить, чтобы приобрести навыки которыми вы обладаете, через что вы прошли… Составьте список всех навыков, которые вы приобрели, чтобы добраться туда, где вы находитесь сейчас, и перечислите их. Ни один шаг не был слишком мал. Помните, что даже если что-то кажется вам незначительным, возможно новичкам будет необходимо узнать об этом, чтобы они смогли добиться успеха.

Упорядочите свои шаги/этапы

Скорее всего, когда вы перечислили свои шаги, вы, скорей всего, сделали это в логическом порядке. Уделите минутку, просмотрите их и убедитесь, что порядок имеет логический смысл.

Как только вы это сделаете, сгруппируйте все вместе в уроки. Например, если вы обучаете вязанию, вы можете в одном из первых уроков сгруппировать покупку пряжи, где найти иглы правильного размера и выбрать рисунки.

Обычно у людей бывает от пяти до двенадцати уроков с несколькими разделами в каждом уроке, хотя эта цифра может быть как положительной так и отрицательной. Каждое направление индивидуально и нужно подходить ко всему без фанатизма).

Выбрать формат передачи контента

Затем вам нужно будет решить, в каком формате вы хотите провести онлайн-обучение. Вы можете выбрать видео, аудиофайлы, сообщения в блоге или комбинацию нескольких носителей. Вот несколько самых популярных типов контента:

Видео: с помощью видео вы можете общаться напрямую со своими клиентами. Съемка видео с такназываемой «говорящей головой», где вы записываете себя лицом к камере и говорите прямо со зрителем, является отличным способом установить эту связь и донести свои мысли.

✅ Отлично подходит для

Обучения студентов, проведения общения с экспертами, демонстрации физических действий (например, приготовление пищи, пошив одежды, занятия спортом или легкой атлетикой и т. д)

Не подойдет для

Демонстрации работы в компьютерных программах, например, обучения использованию Photoshop, Autodesk… Простых понятий, которые можно было бы объяснить в нескольких пунктах или с помощью фотографии. Справочного материала, который студенты могут предпочесть сохранить или скачать.

Слайд-шоу. Если вы хотите сфокусировать внимание и упростить прохождение уроков (или, если вы не хотите показывать свое лицо на видео), вы можете записывать презентации в виде слайдов. Для этого формата видео вы можете создать презентации в PowerPoint, Keynote или Google Slides и записать голосом за кадром, просматривая содержимое слайдов. Вы также можете использовать комбинацию слайдов и видео с «говорящей головой», для этого можете использовать программу OBS.

✅ Отлично подходит

Для простой концепции курса или  уроков, которые можно продемонстрировать с помощью фотографии или визуального контента.

Не подойдет для

Сложных тем, требующих детального объяснения и многословности. Тех тем, которые трудно передать в текстовом сообщении, но легко поделиться через визуальное общение или видео демонстрацию технических действий.

Текстовые уроки с фото: они очень похожи на этот урок. Подробный, информативный письменный контент отлично подходит для онлайн-курсов. Текстовые уроки с фото отлично подходят для визуального обучения или материала, который может быть слишком тяжело передаваемым через видео.

✅ Отлично подходит для 

простой концепции или уроков, которые можно продемонстрировать с помощью фотографии или визуального контента.

Не подойдет для 

Сложных тем, требующих детального объяснения и многословности. Таких тем, которые трудно обьяснить в текстовом сообщении, но легко обьяснить через визуальное общение или видео демонстрацию технических действий.

Вся прелесть онлайн-курсов в том, что на самом деле нет ни одного правильного или неправильного способа для того чтобы делится своими знаниями. Есть много других типов контента.

Вот некоторые из них:

  • Комментарии поощряют студентов активние взаимодействовать с вами, их наставником. Когда вы  комментируете их действия они проникаются к вам большим доверием Комментарии также могут быть отличным способом для студентов, которые демонстрируют то, что другие сделали на различных этапах курса.
  • Аудио может использоваться в нестандартных случаях, когда вам не нужны визуальные эффекты, например, проведения медитации. Тем не менее, для большинства тем будет лучше сформировать визуальный материал, будь то видео, скринкаст или текстовый контент…
  • Викторины и тесты отлично подходят для того, чтобы держать студентов вовлечёнными в процесс. Они позволяют задавать вопросы, чтобы проверить понимание, и дают студентам знать  на верном ли пути они находятся.
  • Группы или сообщества в соцсетях позволяют студентам взаимодействовать друг с другом и с вами. Они могут быть отличным способом для предоставления поддержки и обратной связи, а для студентов помочь друг другу(вместо того, чтобы полагаться только на вас, тренера). Сообщества/группы — это дополнительная ценность для вашего курса.

Текстовые уроки с фото: они очень похожи на этот урок. Подробный, информативный письменный контент отлично подходит для онлайн-курсов. Текстовые уроки с фото отлично подходят для визуального обучения или материала, который может быть слишком тяжело передаваемым через видео.

✅ Отлично подходит для 

простой концепции или уроков, которые можно продемонстрировать с помощью фотографии или визуального контента.

Не подойдет для 

Сложных тем, требующих детального объяснения и многословности. Таких тем, которые трудно обьяснить в текстовом сообщении, но легко обьяснить через визуальное общение или видео демонстрацию технических действий.

Перейдем к запуску онлайн-курса

Как только вы сформировали свой онлайн-курс в виде последовательных уроков, начнется ваш путь к следующей вершине. Пусть это вас не пугает, хотя запуск онлайн-курса и превратился в целую науку, это проще, чем вы думаете.

Что необходимо подключить и настроить?

Рекомендую запускать e-mail рассылку по нескольким причинам, и главная из которых, это самый эффективный способ для того чтобы зарегистрировать своих участников и связаться с ними на прямую, не завися от изменений алгоритмов и кучей ограничений в мессенджерах, и эта база подписчиков будет с вами долгие годы.  Большинство людей, по прежнему, ежедневно проверяют свои письма.

Настроив свой сервис рассылок, вы взаимодействуете с людьми, которые уже решили получать от вас сообщения, и если вы регулярно отправляете электронные письма, они уже утепляются. 

Если вы будете использовать Геткурс то в нем эта опция встроенная и входит в стоимость, вам необходимо ее только активировать. 

Если вы сразу не готовы подключить сервис емейл рассылки, можете временно собирать подписчиков в телеграмм группе. Это хорошо работает на этапе теста, но совершенно не подходит для масштабирования как основной способ рассылки, только как дополнительный. 

Не важно какой способ рассылки вы выберите, подумайте над рассылкой серии писем “Активный 8-дневный запуск”. Эта серия подойдет для емейл рассылки, но вы можете подстроить его и под группу в телеграмм. Он включает в себя рассылку по электронной почте каждый день в течение восьми дней, чтобы прогреть подписчиков и заинтересовать их в покупке и подходит для уже существующей базы ваших подписчиков. 

Вот пример того, как это может выглядеть для простого запуска на недорогой курс:

День 1: цель этой рассылки «Подразнить курсом». Это ваша возможность сообщить вашей аудитории, что вы работаете над курсом, и заинтересовать следить за будущими электронными письмами.

День 2: «Что будет в курсе». В этом письме вы опишите, что люди должны ожидать от вашего онлайн-курса.

День 3: «Курс запущен». В этом письме сообщите, что ваш курс открыт, и дайте ссылку на страницу продаж, чтобы люди могли покупать.

День 4: «Часто задаваемые вопросы». В этом письме вы отвечаете на логистические вопросы о вашем курсе. Например такие, как: «есть ли гарантия возврата денег?» или «Как долго я буду иметь доступ к курсу?»; «Для кого подойдет курс?»; «Мне подойдет курс если я новичок?»…

День 5: «Неожиданный  бонус». Используйте это письмо, чтобы продемонстрировать дополнительный контент/материал, который является «сюрпризом», и который каждый получит бесплатно, если купит сейчас/сегодня.

День 6: «Спасибо» и электронное письмо благодарность. Обязательно поблагодарите всех за то, что они читали ваши электронные письма и приняли участие в вашем запуске. Пишите от души и искренне. Поблагодарите тех кто уже купил, скажите, что с нетерпением ждете встречи с ними на курсе.

День 7: «Логика». В этом письме вы скажете, что набор на ваш курс закрывается. Создайте логический аргумент о том, почему имеет смысл покупать сейчас, ссылайтесь на дополнительный бонус и необходимость срочно получить курс, пока не стало слишком поздно.

День 8: серия электронных писем «Последний шанс». Этот день может стать вашим самым прибыльным днем. Любой, кто на грани, собирается либо купить ваш курс сейчас, либо не покупать его вообще. Вам важно закончить и отправить 3 электронных письма.

    • Письмо 1 — отправьте в 9:00 утра. Скажите своим подписчикам, что сегодня последний день, чтобы приобрести курс, и подчеркните, почему вы должны закрыть регистрацию и в какое время вы это сделаете.
    • Письмо 2 — 13:00-14:00: отправьте напоминание в полдень о том, что закрывается набор, еще раз укажите в чем преимущества вашего курса и что участники получат приняв в нем участие.
    • Письмо 3 за 1 час до закрытия набора: это короткое письмо с сообщением о том, что это последний шанс пройти курс, он уходит, СЕЙЧАС! И через час все купившие начнут обучение!) 

Если у вас нет подписчиков емейл подписчиков, не отчаивайтесь. Возможно у вас уже есть аудитория в социальных сетях, направляйте свои сообщения туда. Например в сторис можете выкладывать сообщение в видео формате, миксуя его с текстом. Вам даже не нужно иметь огромную аудиторию. Если у вас есть около 100 человек, заинтересованных в вас и вашей нише, вы можете успешно запустить курс.

Однако прежде чем приступить к запуску, убедитесь, что ваша аудитория разогрета и у нее была возможность потреблять часть вашего схожего контента в бесплатном формате. Обмениваясь и публикуя высококачественные посты в соцсетях или в блоге на сайте, рассылая емейл письма, делясь бесплатными курсами или ценными pdf-материалами перед запуском, вы можете показать своей аудитории, на что вы способны, и зарекомендовать себя в качестве лидера в своей нише.

Теперь время праздновать!

Запуск онлайн-курса может быть долгим процессом, но оно того стоит. Создатели онлайн-курсов могут вести свой бизнес на собственных условиях и пользоваться гибкой бизнес-моделью, которая дает им время сосредоточиться и на других своих проектах.

Здесь был рассмотрен простой запуск через серию писем, он отлично подойдет для тестового запуска, для тестирования по запуску нового курса. 

Есть более масштабные запуски, с созданием подписных страниц, настройки сервисов оплаты, с углубленной проработкой цепочки писем под разные направления трафика и целевой аудитории… 

Но это в небольшой инструкции не описать, этим с вами буду делится в ближайшее время и уже в более развернутом и детальном масштабе.

Есть вопросы по запуску онлайн-курса? Дайте мне знать в комментариях!

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *